RU | EN | CN

Сотни тысяч туристов, новые туры и расширение сезона: итоги развития туризма подвели в Приморье

О перспективных направлениях развития туризма в Приморском крае и итогах прошедшего высокого туристического сезона рассказал в интервью руководитель регионального агентства по туризму Арсений Крепский.

– Арсений Петрович, все говорят, что этим летом Приморье подтвердило, что является точкой притяжения туристов со всей России, так ли это?

– Полноценные итоги по числу туристов, по выручке предприятий традиционно мы сможем подвести ближе к марту. Это будет более полная аналитика, но тем не менее оценки от экспертного сообщества уже есть и они подтверждают, что Приморье не просто пользуется спросом, а этот спрос имеет устойчивый рост.

Каждый год почти удваивается число туристов, которые приезжают из других регионов. Исходя из этого тренда, мы рассчитываем выйти на цифру в 3,5 миллиона туристов, в этом году к нам приехало порядка полутора миллионов человек. 

– Можно описать портрет туриста, который едет в Приморский край?

– В Приморье приезжают не простые туристы, как правило это опытные путешественники с высоким запросом. У нашего туриста насмотренность большая, требования высокие. Они сравнивают качество сервиса, безопасность, разнообразие программ. Наш регион выбирают те, кто хочет чего-то нового, а мы это можем предложить – у нас великолепная природа, восхитительный город Владивосток, теплое море. Туристам у нас всегда не хватает времени из-за разнообразия точек притяжения, что невозможно все уложить в стандартный тур.

Есть устойчивый тренд, что, приехав раз, люди возвращаются, но уже точно планируют свою программу. 

– Есть еще событийный и зимний туризм, как обстоят дела с этими направлениями отрасли?

– Событийный туризм – это то направление, где мы видим перспективу и понимаем потенциал. Проведение крупных событийных мероприятий притягивает туристов. Мы ставим задачу привлечь в край отраслевые мероприятия – съезды профессиональных сообществ, научные конференции и другие. Гостям и участникам нужна будет дополнительная программа, и здесь Приморье может предложить много интересного. 

В зимнее время в Приморье несколько иная туристическая специфика. У нас сейчас нет явных горнолыжных курортов, но в Арсеньеве он появится уже в обозримом будущем. Поэтому все, что у нас есть летом, нужно транслировать на зиму – не важно, в какое время года идти в музей, приобщаться к дальневосточной гастрономии. Люди должны понимать, что туризм зимой здесь такой же, как и летом, даже без пляжа. 

Мы себе ставим задачу продвижения региона, привития культуры зимнего туризма. Пока туристы к нам едут зимой, но это небольшая категория. Мы хотим в том числе за счет событийный мероприятий ее расширить. 

– Что регион ждет от следующего высокого туристического сезона и как к нему готовится?

– Интерес к Приморью летом стабильно выше, потому что у нас есть теплое море, третье теплое море в стране. Мы себе ставим задачу расширить высокий сезон.

Например, возьмем пример Андреевки. Там с 15 июля сезон начинается при том, что туристический спрос есть уже на майские праздники. Это видно по динамике турпотока, по данным сотовых операторов. Опять же нельзя предлагать людям все лето одно и то же, туристу нужны еще велосипедные экскурсии, культурная программа, гастрономия и другие развлечения. Мы работаем в том числе с предпринимателями над тем, чтобы в состав одной поездки входил как можно больший набор услуг, тогда человек доволен, бизнес зарабатывает, налоги и зарплаты растут.

Мы занимаемся продвижением региона на рынках других регионов. В конце января от Приморья направляется предпринимательская миссия в Москву, Казань. В Приморье привозим блогеров, СМИ, снимаем телепередачи. 

Стоит уже сказать: один из крупных федеральных туристических операторов планирует летом возить туристов в Приморье. На следующей неделе мы начинаем формировать конкретную программу тура. 

В этом году почти полмиллиарда федерального финансирования было направлено на поддержку предпринимательских инициатив. Это прежде всего быстровозводимые отели, у нас острый дефицит номерного фонда, и его нужно восполнить как можно быстрее. Мы поддержали 14 проектов в Артеме, Находке, Ольгинском, Хасанском округах и другие. Нужно сказать, что интерес бизнеса высок, собственные инвестиции превысили сумму финансовой поддержки со стороны государства, деньги бизнес в отрасль вкладывает, и это работает на экономику Приморского края. 

– Сейчас очень популярны туристические тропы, у вас есть какие-то проекты в этом направлении?

– Пеший туризм развивается во всем мире, в том числе и в России. Приморье для этого идеально. У нас можно заселиться в гостинице во Владивостоке, начать пешее путешествие из Ботанического сада по тропам и выйти практически на Пидане. Маршруты есть, просто мало кто на них обращает внимание.

Чтобы поддержать данное направление, мы должны иметь возможность вкладывать деньги в инфраструктуру. Сейчас без выделения земельного участка под маршруты это сделать невозможно. Мы сформулировали инициативу вместе с коллегами из других регионов – Крыма, Камчатки, направили в Правительство РФ, Государственную Думу, и сейчас экспертным сообществом активно обсуждается механизм, который должен стать основой для того, чтобы по всей стране создать инфраструктуру для пешего туризма.

Отчасти выручают заповедники и национальные парки, но здесь есть лимит на количество посетителей, и это не может быт массовым. Эта практика хорошая, но ее надо вынести за границы охраняемых территорий и сделать массовой, такую цель мы себе ставим. Пеший туризм востребован, нужно сделать его удобным и в том числе притягательным для бизнеса, но это перспектива не ближайшего года.